Грузовая работа

Сеть дорог иного начертания вызовет увеличение рабочего времени на передвижение при прочих, конечно, одинаковых условиях. Сопоставляя исходные технико-экономические показатели, характеризующие существующую сеть дорог и сеть дорог, размещенных по принципиальной схеме, устанавливаем такие изменения. Грузовая работа увеличилась на 8779,0 авт-км в сутки, но одновременно с этим произошло увеличение средней скорости сообщения на 36,0 км в час. Вследствие этого на автомобильном транспорте сбереженный труд в размере 12 126,0 часов в сутки высвобождается и передается в другие отрасли народного хозяйства. Сокращение протяжения дорог на 169,8 км позволяет высвободить 170 га площади, занятой под дорогами, и передать их в общий фонд для использования в народном хозяйстве. В связи с необходимостью строжайшей экономии в расходовании средств на капитальное строительство дорог возникает потребность в корректировании направлений дорог принципиальной схемы, что составляет содержание второго этапа проектирования сети дорог. Оно осуществляется в процессе трассирования дорог по карте или местности. Изыскатель на основе учета контурных или высотных препятствий, существующих путей сообщения и их состояния, заданий по проектам районных планировок и по проектам внутрихозяйственного транспорта отдельных предприятий изменяет старые и прокладывает новые направления дорог. Наикратчайшие расстояния между опорными точками дорожной сети развиваются до необходимой величины.

Развитие происходит соответственно категориям дорог и рельефу местности. Очевидно, в результате корректирования принципиальной схемы протяжение дорог в общем случае увеличивается. Если экономические соображения не позволят при этом повысить скорость перевозок, то вследствие увеличения пути следования грузов неизбежно возникнут потери рабочего времени на перевозки.

Далее...