Наклон воровок

Качество дренирующего материала в воронках и расстояние менаду последними выбирается из следующих соображений. Песчаный слой под проезжей частью удовлетворяет обычно двум требованиям: 1) улучшить распределение давления колес транспорта на грунт полотна, т. е., иными словами, представляет собой нижний слой дорожной одежды; 2) отводить просачивающуюся через одежду воду, не давая размокнуть грунту основания и тем потерять свою несущую способность. Определение толщины песчаного слоя с первой точки зрения будет изложено ниже. С точки зрения дренажных свойств толщина песчаного слоя может быть рассчитана, если мы будем знать количество воды, просачивающейся через покрытие. Из усовершенствованных покрытий наиболее пропускающими воду являются всякого рода мостовые па песчаном основании, особенно в первое время после своей постройки. На основании данных проф. Бируля ) через белое шоссе вскоре после его постройки просачивается 0,08 л/мин. с 1 м2; через черное шоссе, по тем же данным, просачивается в случае отсутствия поверхностной обработки 1 0,20 л/мин. с 1 м2. Мы считаем, что эти величины следует уменьшить 4 в 10 раз, имея в виду продолжительность явления.

Отсюда, для пропуска всей поди на корыта коэфициеит фильтрации материала воронок должен быть больше коэффициента фильтрации песчаного слоя во столько пав сколько составит расстояние в метрах между воронками. Фильтрующая способность песчаного слоя должна быть тем больше, чем водопроницаемое проезжая часть. Фильтрующая способность материала для воронок должна быть в несколько раз выше таковой для подстилающего песчаного слоя. Детали проектирования корыта. Корыто в земляном полотне может устраиваться следующими различными способами.

Насыпь отсыпается до два корыта и воронок и затем отдельно поднимаются обочины или одновременно с устройством всего земляного полотна или на другой год, когда насыпь сядет, перед самым устройством проезжей части. В обоих случаях делается несколько шире проектной. Первый способ удобнее при широких насыпях, так как не требует копания перекладывания вновь раз отсыпанной и уплотненной земли, но неудобен тем, что вынуждает открывать дополнительные резервы для земляных работ.

Далее...