Наличие временной дороги

Практически эти возможности определяются наличием подъездных путей и подходов к трассе, позволяющих разместить механизмы и организовать строительные площадки. Дальше трасса проходила по крутым склонам долины высотой 50 ж и более, изрезанным боковыми ущельями, что делало ее исключительно труднодоступной. Практически на большом протяжении трасса имела ограниченный доступ для гусеничных тракторов, и то только в нескольких точках, а устройство более удобных подходов было связано с производством не оправдывающих себя больших объемов земляных работ и, как правило, в скальных грунтах. После тщательного изучения трассы было установлено, что устройство пионерной дороги, совпадающей с трассой, на ряде участков было связано с трудностями, вызванными большими объемами буровзрывных работ и уборкой взорванной породы; при этом нельзя было на ее узкой полке разместить необходимое количество механизмов. Вести одновременно строительство на всем протяжении таких участков и осуществлять движение транспорта, связанного с обеспечением строительства материалами, продовольствием и т. д., вследствие большой стесненности оказалось невозможным.

Поэтому вместо прокладки пионерной тропы по трассе, в целях расширения фронта работ, была устроена временная дорога в некотором удалении от нее в пойме реки. Наличие временной дороги позволило организовать вначале два прорабства на 10 км и 25 км, а затем еще два и вести беспрепятственно работы но устройству земляного полотна несколькими потоками. Основная же база была расположена в начале трассы, в пригороде, к которому подходила хорошая автомобильная дорога и где имелась железнодорожная станция. Только из приведенного примера следует, насколько важно для организации работ в горных условиях правильно решить вопрос о выборе и устройстве временных дорог.

Далее...