Новые методы создания дорожных оснований

Подобный метод перестройки является более капитальным и более дорогостоящим, чем предыдущий. Ввиду простоты выполнения работ данный метод нашел в среде строителей горячих сторонников. Применение перечисленных методов требует огромного количества удовлетворяющих техническим требованиям камня и песка, стоимость которых в большинстве центральных районов ЕЧС весьма высокая. В связи с этим возникла необходимость изыскать новые методы создания устойчивых дорожных оснований путем повышения значения модуля деформации подстилающего грунта (применением различных конструкций водонепроницаемых изолирующих и фильтрующих прослоек), что позволяет при невозможности возвести насыпь высотой, соответствующей действующим «Техническим условиям», значительно уменьшить общую толщину дорожной одежды. В отдельных случаях оказалось возможным совершенно отказаться от устройства песчаных оснований ввиду высокой стоимости песка. При возможности повышения бровки земляного полотна, там, где грунтовые воды залегают неглубоко, или в районах с равнинным характером местности, где стоимость песка высока, с 1937 г. начали применяться грунтовые стабилизированные основания с различными вяжущими материалами.

Таким образом за последние 10 лет значительно увеличилось число методов, применяемых при перестройке пучинистых участков на реконструируемых дорогах. За поведением многих из таких участков ДОРНИИ с 1936 г. ведет наблюдения, организованные в различных районах ЕЧС, с целью выявления эффективности примененных мероприятий. Основные противопучинные мероприятия заключались в следующем: а) смене песчаного основания; б) устройстве изолирующих водонепроницаемых прослоек и в) устройстве преграждающих прослоек из крупнопористых материалов (щебня или гравия).

Далее...