Обеспечение безволновой укатки

Для обеспечения безволновой укатки асфальтобетона отечественной промышленностью выпускаются тяжелые трехосные трех-вальцовые катки. Для достижения необходимого уплотнения требуется делать около 25 проходов по одному следу. При этом количестве лтр0! ходов на покрытии прекращается появление следов от тяжелых катков. После укатки просвет под рейкой длиной 3 м, уложенной вдоль покрытия, должен быть не более 7 мм. Образцы асфальтобетона, вырубленные из покрытия, не должны иметь водонасыщаемость более 5% по объему. При появлении в процессе укатки сквозных трещин и расслоений участок покрытия должен быть вырублен. Края покрытия необходимо обрубать вертикально. Вырубленные места очищают, края смазывают горячим битумом, после чего укладывают свежую смесь н укатывают катком.

При перерывах в работе укладку смеси заканчивают так, что шов был перпендикулярен оси дороги. Для достижения этого перпендикулярно оси дороги укладывают упорную доску, толщина которой должна быть равна толщине покрытия в плотном теле. При возобновлении работы после перерыва край готового покрытия обрубают на 10-15 см от доски, полученный вертикальный шов смазывают горячим битумом. После укладки новой смеси шов трамбуют и заглаживают горячим металлическим утюгом. Немедленно после окончания укатки и остывания покрытие может быть открыто для движения. Асфальтовые смеси, особенно мелкозернистые и песчаные, продолжают еще уплотняться под воздействием, главным образом, автомобильного движения продолжение 1-2 месяцев после постройки должен быть установлен особо тщательный надзор за содержанием дороги, регулярно должны исправляться появляющиеся мелкие дефекты.

Далее...