Основная рабочая операция

Для обеспечения требуемой и одинаковой ширины швов между рельсом и плитой целесообразно применять металлические шаблоны, надеваемые на головку рельса. Положение плиты регулируют монтажными ломиками. Убедившись в правильности положения плиты, можно производить окончательную посадку плиты. Перекосы плиты при опускании недопустимы, так как они могут привести к повреждению основания. Если у граней плиты образуется валик, его устраняют ручной гладилкой. Правильность высотного положения отдельных плит относительно смежных и головки рельса проверяют рейкой, захватывающей одновременно поверхность смежных плит (или головку рельса). Величина просвета под рейкой не должна превышать 3 мм. Работу по укладке плит необходимо вести от себя. При такой организации работ обеспечивается возможность подвоза плит по готовому покрытию и размещения на нем рабочих и погрузчика при монтаже.

Плиты монтируют при помощи клиновых или цанговых захватов, которые предназначаются для транспортно-монтажных операций с бетонными и железобетонными изделиями без монтажных петель. Захват изготавливается в виде приспособления, навешиваемого на крюк крана, он состоит из тяги-оболочки с клинообразными пазами внизу и оголовником с кольцом вверху, ползуна с клинообразными кулачками, закрепленными на пружинных подвесках. При подъеме тяги-оболочки кулачки скользят по наклонным поверхностям пазов и врезаются в бетонные стенки отверстия. Захват прост в обращении и позволяет производить с плитами все транспортно-монтажные операции: подъем, опускание, горизонтальное перемещение и кантовку.

При расстроповке захват извлекает петлю, соединенную с ползуном. Эксплуатация сборных покрытий показала, что пост-, роенные городские дороги из плит, изготовленных на линии силового вибропроката, отличаются долговечностью, малыми эксплуатационными затратами и хорошим внешним видом. ?

Далее...