Правильность укладки

Площадь 5 в м2, па которой производится разравнивание, должка быть рассчитана таким образом, чтобы после уплотнения толщина слоя соответствовала заданной проектом. Смесь должна раскладываться по возможности на всю ширину Дороги. Укатка по половинкам может быть допущена только в исключительных случаях. При применении асфальтобетонных установок большой, дающих 30 и более т в час асфальтовой смеси, разравнивание становится невозможным. Для этого, а также для получения более ровной поверхности, в Америке и Германии в последнее время выпущены машины по типу для бетонных дорог, имеющие назначение разравнивать смесь перед укаткой. Такая машина часто передвигается на колесах по направляющим формам. При постройке германских автомагистралей применяются комбинированные установки для приготовления и разравнивания асфальтовой смеси. Обычная асфальтобетонная установка монтируется на тележке, движущейся по направляющим.

Готовая асфальтовая смесь непосредственно выгружается на дорогу и сразу разравнивается. Укатка ведется обычным способом Укатка асфальтобетонного покрытия. Для уплотнения асфальтобетона производится укатка каждого слоя отдельно тяжелыми паровыми или моторными катками. При уплотнении материала у бордюров, колодцев, а также при ремонте отдельных мест применяются металлические трамбовки весом 12- 16 кг, которые должны быть горячими. Укатка должна производиться немедленно после разравнивания смеси, пока смесь не успела остыть, до полного ее уплотнения.

Такая укатка преследует цель снычи обеспечить предварительное размещение отдельных агрегатов, постепенное их уплотнение. Пуск сразу тяжелого катка может дробить щебень, еще вполне разместившийся в покрытии, а так же деформировать пластичную массу.

Далее...