Снижение скорости встречных экипажей

Не предрешая вопроса о том, насколько соответствует прямолинейная зависимость реальным условиям движения на дорогах, приводим предварительные теоретические исследования вопросов режима движения. Предположим, что по правой стороне дороги движется экипаж со скоростью. В какой-то момент времени он встречает экипажи, которые имеют скорость и разделены друг от друга по длине дороги интервалами, равными. Поделив и помножив полученные выражения на интенсивность движения автомобилей на левой стороне дороги и перейдя к пределу, Можно представить количество встреч в течение одного часа для одного экипажа, движущегося по правой стороне дороги, с совокупностью экипажей, двигающихся ему навстречу по левой стороне. Аналогично количество возможных в обоих направлениях обгонов в течение часа на одном километре дороги одним и совокупностью экипажей. Не всегда при встрече наблюдается уменьшение скоростей движения автомобилей. Снижение скорости встречных экипажей зависит главным образом от ширины проезжей части дороги.

Непрерывный рост конструктивных скоростей и интенсивности движения автомобилей, а также увеличение их габаритов по ширине требует увеличения ширины проезжей части дорог, при определении которой принято исходить из условий геометрического размещения экипажей по ширине дороги и условий безопасности движения во время встреч и обгонов. Наблюдения М. С. Замахаева показывают, что при движении автомобилей по данной дороге относительная скорость во время встреч и обгонов, как правило, не превышает. Если относительная скорость, то встречи и обгоны осуществляются без снижения скоростей движения автомобилей. Если, то во время встреч и обгонов скорости уменьшаются так, что становится равной или меньше.

Далее...