Учет движения

К документам паспортизации относятся также все документы, использованные для составления паспорта, в том числе полевые книжки и журналы, составленные во время полевых работ по обследованию дороги, чертежи, эскизы, схемы, черновики карточек и ведомостей искусственных сооружений и зданий, мостовые книги и ведомости. Эти документы хранятся обычно в архиве участка. Вместе с этими документами должны храниться проектные документы, а также журналы производства работ, приемки работ и испытаний дорожно-строительных материалов, уложенных з дорожную одежду и дорожные сооружения. Дорожные участки составляют паспорта в двух экземплярах для каждого участка дороги, входящего в состав сети участка. Движение по дорогам характеризуется его интенсивностью и составом. Интенсивность или размеры движения удобнее всего выражать среднесуточным количеством прошедших по дороге автомобилей за год или за сезон. Состав движения обычно выражается соотношением (в процентах) автомобилей различной грузоподъемности или различных марок.

Размеры движения тесно связаны с грузонапряженностью, т. е. с количеством грузов, перевозимых по дорогам в единицу времени (например, за год или за сезон). Для изучения износа дорог и воздействия движения на дорожные покрытия определяется грузонапряженность брутто, т. е. вес груза плюс вес самого автомобиля. Для экономических расчетов более интересна грузонапряженность нетто, т. е. вес груза, перевезенного по дороге в обоих направлениях через данное сечение дороги в единицу времени (обычно считают в год). Интенсивность движения не остается постоянной не только в течение года, но даже и в течение суток.

Далее...