Уменьшения скользкости

Опыт показывает, что в южных районах корка хорошо формируется даже при одном поливе в 3-3,5 кг/м2 при надлежащем уходе за обработкой (регулирование движения, досыпка и наметание сдвинутых движением высевок). При сплошной кирковке шоссе и подготовке его под немедленную поверхностную обработку обязательно применение двойной обработки. После тщательной очистки щетками от избытков каменной пыли, примененной для уплотнения шоссе, производится поливка жидким дегтем или разжиженным битумом в количестве до 1,6 кг/м2 с немедленной рассыпкой крупных высевок и укаткой катком до 8 т. Поверх этого слоя делается розлив дегтя или битума (может применяться как битум для поверхностной обработки, так и более мягкие сорта битума для внутренней обработки) в количестве около 2 кг/м2 с немедленной посыпкой высевками и обычной прокаткой. Во время производства поверхностной обработки движение по возможности должно быть закрыто. Если нельзя сделать объезда, следует поливку делать на половине ширины дороги.

Движение может быть открыто немедленно после рассылки высевок. Поверхностная обработка холодными материалами. Эмульсии. При производстве работ в зависимости от эмульсии и местных условий, применяются различные методы, основным из которых можно считать следующий. Шоссе ремонтируется и очищается так же, как и при горячем способе. Эмульсия боится пыли не менее чем черные материалы, но влажность не препятствует производству работ, поэтому при применении эмульсий можно рекомендовать промывку поверхности дороги водой под давлением. В противоположность горячему способу, эмульсию можно выливать прямо па влажное шоссе, но не в дождь, так как при Донсде эмульсия может быть смыта до ее распадения.

После дождя следует подождать, чтобы поверхность шоссе несколько подсохла. Наоборот, в очень жаркую погоду шоссе перед разлитием эмульсии, во избежание ее слишком быстрого распада, должно быть слегка смочено водой.

Далее...