Условие прочности

Влияние динамичности действия нагрузки при ровном покрытии следует учитывать введением в расчет так называемых динамических модулей упругости грунтов и других материалов (определенных с учетом кратковременного действия нагрузки). При этом динамический модуль упругости бетона может быть принят равным его статическому модулю, учитывая сравнительно невысокую скорость нагружения бетона реальными автомобильными нагрузками. Кроме движущейся автомобильной нагрузки, значительные по величине напряжения возникают от изменения температуры бетона. При изменении температуры в покрытии могут возникать напряжения от трения плиты по основанию и напряжения от ограниченного температурного коробления. По данным МАДИ и других организаций, в плитах длиной до 10 м величина напряжений от сил трения небольшая, и в этом случае ими при расчетах можно пренебречь. Более значительными являются напряжения от ограниченного температурного коробления, причем величина их постоянно изменяется в течение суток, однако наибольшее значение ее не столь существенно, как это следует из общеизвестного решения Уэстер-гарда — Бредбери. В настоящее время для строительства и ремонта автомобильных дорог с жесткими покрытиями кроме обычного дорожного цементного бетона, свойства и состав которого регламентированы ГОСТ 1 8424-72, находят применение его новые разновидности. Некоторые из новых видов дорожного бетона уже внедряются в практику дорожного строительства, другие пока еще изучаются и применяются лишь в опытном порядке.

Бетоны по своему составу следует классифицировать прежде все — го в зависимости от вида вяжущего. В дорожных цементных бетонах вяжущим материалом служит портландцемент и его разновидности или шлакопортландцемент.

Далее...