Выбор химических реагентов

Так, за последние десятилетия наблюдается систематический рост масштабов применения гальванопокрытий для защиты от коррозии металлов, используемых в автомобильной промышленности. Все шире внедряется фосфатирование под окраску и лакокрасочные покрытия повышенной стойкости. Ко второму фактору относится воздействие на металлы эксплуатационных материалов, применяемых для обеспыливания летом и борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах зимой. Третьим фактором, который влияет на коррозию металлов машин, являются внешние условия. Известно,- что коррозия стали в атмосфере промышленных центров, особенно при повышенной относительной влажности воздуха (70-80%), развивается в несколько раз интенсивнее, чем в сельских районах с сухим климатом; увеличивают скорость развития коррозии стали, близость моря, запыленность воздуха и т. д. Для условий эксплуатации автомобильного транспорта характерно весьма сложное взаимодействие всех трех перечисленных факторов. Например, коррозионная агрессивность атмосферы возрастает при повышении концентрации в ней углекислого газа, а сохранность металла при этом зависит от применяемых лакокрасочных и гальванических покрытий и их состояния, связанного с воздействием абразивных частиц. Следовательно, нельзя однозначно утверждать, что коррозия металлических частей транспортных средств определяется только агрессивностью используемых химических реагентов. Для объективной оценки скорости, глубины и площади коррозионных повреждений, а отсюда и ущерба от коррозии, необходимо учитывать все значимые факторы. В такой же мере нельзя результаты по снижению повреждения металлических частей транспортных средств в условиях их зимней эксплуатации сводить только к действию добавок-замедлителей (ингибиторов) их коррозии, которые вводят в химические реагенты, используемые для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах.

Далее...