Разработка экскаватором

Разработку забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой, производят выше уровня стоянки машины, поэтому в выемках с большим количеством грунтовых вод это оборудование не применяется. При работе на мокрых глинистых или болотных грунтах для перемещения экскаватора применяются бревенчатые настилы. Разработка экскаватором выемок может осуществляться: продольными сквозными проходками, когда поперечное сечение выемки может быть выработано лишь несколькими проходами экскаватора, или тупиковой лобовой разработкой — сразу на полную ширину и высоту забоя.

Первый способ обеспечивает больший фронт работ.

При разработке выемок продольными сквозными проходками следует соблюдать следующие основные условия: 1) обеспечивать водоотвод путем придания уклона в сторону, обратную направлению движения экскаваторов; 2) число проходок и передвижек путей, особенно при рельсовом транспорте, должно быть минимальным; 3) максимальная высота забоя не должна превышать допускаемую для данного вида грунта и типа экскаваторов; 4) количество недобранного прямой лопатой грунта в поперечном сечении должно быть наименьшим.

Последующая обработка откосов выемки может быть выполнена экскаватором с ковшом драглайна.

Для обеспечения эффективной работы экскаватора в течение первой его проходки целесообразно предварительно устраивать продольную, так называемую пионерную траншею, по которой производится движение транспортных средств.

Ширина пионерной траншеи понизу принимается: при безрельсовом транспорте — 2,5 м, при возке вагонетками узкой колеи — 2 м. При лобовом способе разработки выемка разрабатывается сразу до проектной отметки по всему поперечному профилю.

Погрузка грунта осуществляется в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора, рядом или позади него.

Лобовая выемка менее удобна в связи со сложностью организации работы транспорта в тесном забое и применяется в том случае, если глубина выемки не превосходит максимальной глубины резания для используемых экскаваторов.

Далее...