Сопротивление бетона

В целях предотвращения неоднородной просадки и прогиба плит над швами под влиянием движения автомобилей соседние плиты в швах соединяются между собой металлическими штьшя ми. Штыри устанавливают по середине толщины плиты. Диаметр штыря принимают в пределах 12-25 мм. Заделка штырей в швах расширения должна обеспечивать возможность подвижности плит. Заполнение швов производится смесью битума с минеральным порошком (соотношение 1:1 до 1 : 1,25) или специально заготовляемыми упругими прокладками.

В связи со спецификой работы бетонных покрытий дорожный бетон должен особенно хорошо сопротивляться изгибающим усилиям. Сопротивление бетона изгибу характеризуется пределом прочности при изгибе неармированиых бетонных балок размером 15X15X80 см (расчетный пролет -70 см), изготовленных стандартным способом и хранившихся 28 дней во влажных опилках при температуре +15°. Для устройства цементных покрытий должен применяться бетон, обладающий: 1) пределом прочности при изгибе в 28-дневном возрасте не менее 20 кг/см2 для покрытий и 14 кг/см2 для оснований; 2) пределом прочности при сжатии в 28-дневном возрасте не менее 200 кг/см2. Для оснований применяется бетон прочностью 150 кг/см2 в 28-дневном возрасте.

Далее...