Катковых опор

В типовых сериях это должно быть учтено, имея в виду, что в них не может быть бесконечного ряда длин траверс, соответствующего всем возможным значениям нагрузок. При принятом ограниченном числе длин траверс для повышения степени использования несущей способности конструкций может быть рекомендовано сочетание укладки трубопроводов по верху траверс с подвеской. Было также выявлено, что при проектировании коммуникаций на эстакадах производится группировка трубопроводов больших и малых диаметров.

Так, трубопроводы малого диаметра размещены преимущественно в средней части траверс нижнего ряда и на рамках.

Поэтому, необходимая полезная длина траверс в пролете эстакады в большинстве случаев на 25% меньше, чем в опорном сечении.

С учетом действующих вертикальных нагрузок обоснована целесообразность разработки для каждого типа пролетного строения эстакад нескольких типоразмеров пролетных траверс.

В 1967-1968 гг. ЦНИИПромзданий с участием ряда научно-исследовательских и проектных институтов разработаны предложения по эффективному применению железобетонных и стальных конструкций эстакад и опор под трубопроводы с установлением параметров и типов конструкций. Эти предложения разработаны на основе анализа опыта применения типовых конструкций и изучения материалов натурных обследований многих крупных промышленных предприятий.

Всего было обследовано свыше 200 км трасс. При этом общая протяженность сооружений, построенных или строящихся по типовым сериям, составила свыше 150 км. Чтобы расширить область применения типовых конструкций, в работе приведены предложения, связанные с уточнением параметров, добавлением новых экономичных типов конструкций в сборном железобетоне и стали, которые сейчас применяются при индивидуальном проектировании.

Одновременно рекомендованы к исключению некоторые типовые конструкции, которые не получили широкого применения.

Далее...