Скрепление частей корпуса

Внутри корпуса машины имеются расточки для установки внутренних частей: диафрагм, уплотнений и т. д. Корпуса консольных машин типа улитки при помощи полуфланцев присоединяются к корпусам редукторов или к корпусам подшипников. Такое конструктивное решение используется для того, чтобы на базе корпуса подшипника или редуктора путем замены рабочего колеса и улитки создавать машины с разными рабочими характеристиками.

Круглые улитки и корпуса многоступенчатых машин покоятся подвешенными на двух подшипниках, опирающихся на фундамент через фундаментные рамы.

Способы соединения корпусов машин и подшипников бывают разные: а) корпус подшипника отливается заодно с частями корпуса машины.

При таком решении уменьшаются осевые размеры машин, сокращается объем обработки и упрощается центровка и сборка; б) корпуса подшипников отливаются отдельно, а затем механически соединяются с корпусом машины.

В таких случаях на торцовых стенках корпусов машин и подшипников предусматриваются привалочные полуфланцы, при помощи которых они соединяются между собой.

Важное значение имеет способ крепления корпуса машины с подшипниками и фундаментными рамами в связи с нагревом корпуса теплом, развивающимся от сжатия газа, температура которого повышается в направлении к нагнетательной части и может достигать 150-180°. Возникающее тепловое расширение корпуса машины и связанное с этим изменение его радиальных и осевых размеров компенсируется при помощи подвижных звеньев.

Для этого корпус подшипника холодной стороны, обычно со стороны всасывания, делают неподвижным в осевом направлении, фиксируя его положение на фундаментной раме установочным штифтом.

Такая фиксация носит название фикспункт или мертвая точка.

Далее...