Стены подвалов

Чтобы обеспечить совместную работу монолитного и сборного железобетона сборно-монолитных покрытий, в швах между плитами устанавливают плоские сварные каркасы (по всей площади покрытия), а на боковых гранях приопорных участков продольных ребер предусмотрены пазы для образования шпонок после заполнения швов бетоном. Совместная работа сборных плит с монолитным слоем в зоне температурного шва обеспечивается закладными деталями.

Вес пола на покрытии подвалов условно принят равным 250 кГ/м2 при толщине 100 мм. В случае необходимости он может быть увеличен в результате соответствующего снижения временной нагрузки (например, при утеплении грунтом покрытия подвалов, размещаемых вне здания). Помимо прямого назначения пол способствует распределению возможных сосредоточенных грузов на большую площадь.

Значения собственного веса покрытий, учтенные в расчетах унифицированных конструкций.

Плиты покрытий должны быть приварены на монтаже к закладным деталям ригелей и стеновых панелей. Швы между плитами тщательно заполняют бетоном на мелком заполнителе или цементным раствором, благодаря чему покрытие превращается в горизонтальный жесткий диск.

Швы между плитами в покрытиях с монолитным слоем железобетона заполняют одновременно с бетонированием плиты. Крановые пути подвесного транспорта могут быть прикреплены к стальным элементам, устанавливаемым в швах между плитами до бетонирования.

На торцах подвалов уровень верха полки сборных плит покрытия совмещают с верхней гранью стеновых панелей в результате соответствующего увеличения высоты фундамента.

Такое решение позволяет обеспечить передачу горизонтальных нагрузок от стены на покрытие в уровне полки сборных плит при сохранении единого типа стеновой панели для продольных и поперечных стен подвала; чтобы предотвратить изгиб продольных ребер плит покрытия из их плоскости, между стеновыми панелями и ребрами необходимо сохранить свободный зазор.

Стеновые панели соединяют между собой поверху приваркой арматурных коротышей к закладным деталям.

Далее...