Удельное давление

Если угол между торцом и конусом поверхности качения ролика не равен углу между буртиком и дорожкой качения внутреннего кольца, то соприкасание происходит либо в двух точках наверху буртика, либо в двух близко расположенных, а в пределе сливающихся в одну точку внизу буртика. В первом случае условия работы подшипника существенно не меняются, а во втором случае создаётся положение, аналогичное ролику с конической базой, т. е. теряется способность ограничивать перекосы ролика и возрастает удельное давление на буртик. Наилучшие результаты даёт сопряжение сферической базы ролика и сферического буртика на внутреннем кольце.

Преимуществами сферической базы являются: 1. Соприкасание торца ролика с буртиком внутреннего кольца по сегменту сферической поверхности, поэтому перекос ролика ограничен.

2. Удельное давление, воспринимаемое большей площадкой, незначительно. 3. Потери на трение скольжения сравнительно невелики.

4. При недостаточно точном изготовлении, когда кривизна сферических поверхностей торца ролика и буртика внутреннего кольца не совпадает, соприкосновение происходит не по всей поверхности, а по части её.

Далее...