Устранение неуравновешенности

Может случиться, что отдельные лопатки во время шлифовки полок частично или полностью останутся не затронутыми шлифовальным кругом. Тогда пытаются устранить этот дефект рихтовкой, и, если она не помогает получению нужных результатов, такие лопатки заменяют другими.

Вторично, после этих работ, производят балансировку системы диск — лопатки.

На этот раз устранение неуравновешенности производят за счет снятия (или добавления) металла со стороны диска.

Полную сборку рабочего колеса начинают с прицентровки покрышки. Для этого применяют специальное центровочное приспособление.

Такое приспособление из экономических соображений проектируют со сменными деталями для возможности использования его при сборке колес разных размеров. В нем центрирующая оправка через сменные втулки базируется от отверстия диска.

Шайба имеет уступ, проточенный по размерам отверстия в покрышке, что позволяет расположить покрышку, центруя ее с диском и при этом прочно скрепить всю систему подтягиванием гайки 10. В таком положении проверяют зазор между покрышкой и полками лопаток, который местами может быть допущен не более 0,25 мм. Для лопаток толщиной менее 4 мм с нешлифованными полками возможно превышение этих зазоров до 0,4-0,5 мм. Для устранения зазора наиболее выступающие места лопаток понижают снятием металла наждачным кругом, или прибегают к соответствующей рихтовке.

В этом случае необходимо следить за тем, чтобы не расстроить заклепочный шов с диском.

Иногда приходится удалять ту лопатку, которая мешает плотному прилеганию покрышки. После того как покрышка прицентрована с достаточной плотностью прилегания и прижата центровочным приспособлением к полкам лопаток, производят разметку, сверление и зенковку отверстий под заклепки; затем приступают к клепке, соблюдая все меры предосторожности для избежания коробления покрышки.

Далее...