Защита подшипников

Согласно результатам испытаний, срок службы подшипников при этом методе смазки увеличивается в несколько раз. Небольшое количество масла, вводимого в подшипник в тонко распылённом виде, создаёт благоприятные условия для уменьшения трения, и, как результат этого, уменьшается нагрев подшипника. Непрерывный приток воздуха также способствует общему понижению температуры подшипников.

При применении способа смазки распылённым маслом достигается значительная экономия масла. Так, расход масла для малых и средних подшипников составляет от 0,25 до 1 см3час, а расход воздуха — от 5 до 10 м3час.

Давление воздуха при вводе в подшипник колеблется в пределах 0,05-2 кгсм2. Воздух, выходящий из корпусов подшипников через зазоры, почти свободен от масла и не подвержен воспламенению.

Применяются две системы смазки станков тонко распылённым маслом: централизованная — от общего аппарата, обслуживающего целую группу станков, и индивидуальная — от аппарата, установленного на каждом станке.

Сжатый воздух поступает к редукционному клапану аппарата, где его давление понижается до требуемой величины, а затем через фильтр подводится к соплу.

Под действием вакуума, образующегося у выхода из сопла, масло всасывается из резервуара по трубке в камеру смешения и затем распыляется воздухом, выходящим из сопла.

Далее...